Отсутствие узнаваемого стиля как главное архитектурное достижение, достойное Притцкеровской премии, поиск нового образа модного среди помпонов, рюшей, спортивных костюмчиков и гидрокостюмов, такой распорядок дня, который привел к финалу премии Кандинского, и та выставка, которая предсказала пандемию, дневник русской женщины и собирательный образ настоящей России, составленный из римских руин и пожарских котлет, кино о силе слабого человека и интервью с актрисой-танцовщицей о роли в фильме режиссера доктора физико-математических наук, новый медицинский сериал, каких лет 30 не было, а также другие кино- и театральные премьеры, выставки и книжные новинки, чтобы провести выходные и составить планы на отпуск.
В начале марта обладателем самой престижной профессиональной награды в мире стал китайский архитектор. За четыре десятилетия Лю Цзякунь спроектировал более 30 объектов — от музеев и университетских кампусов до коммерческих и общественных зданий. Самое впечатляющее в его работах — что все они не похожи между собой: именно отсутствие узнаваемого стиля отмечает в своем заявлении комитет «архитектурного Нобеля». Личный почерк триумфатора этого года проявляется не в визуальных образах, а в «стратегии»: Цзякунь не навязывает форму среде, а, наоборот, извлекает ее из окружающего пространства.
Двери главных домов моды не устают вращаться — в них один за другим мелькают новые дизайнеры. Возможно, именно поэтому сезон prêt-à-porter FW 2025 оказался сконцентрирован на том, как выглядит современный образ модного.
Хрестоматийная глубинка в Тверской области, куда можно съездить на день, но лучше на два — заночевать и никуда не спешить. Вот главное о городе.
120 лет назад, в 1905 году, в журнале «Всемирный вестник» в Петербурге впервые опубликовали «Дневник русской женщины» Елизаветы Дьяконовой. История дневника такова. Дьяконова, уроженка купеческой семьи из города Нерехта под Костромой, вела записи с 11 лет. В возрасте 27 лет она погибла в австрийских Альпах во время путешествия при странных обстоятельствах. Ее записи собрал и издал ее брат. В них — и личная история героини, весьма прогрессивной барышни для своего времени, и ее размышления об обществе и государстве.
До российского проката добрались «Мелочи жизни» Тима Милантса — непростая премьера, разобраться с которой поможет знание традиций святочного рассказа и британского социального кино. Это экранизация одноименного романа Клэр Киган, исторического фикшена о приютах Магдалины, где под конец XX века творились всякие зверства под предлогом перевоспитания падших женщин.
Создатели «Скорой помощи» утверждают, что их новый процедурал про будни травматологии «Больница Питт», вышедший на платформе Max, полностью оригинальный, а Стивен Кинг — что он лучше всех прежних шоу про врачей.
О смертиМне было лет шесть, когда я осознала, что человек смертен, что я смертна и что люди вокруг меня когда-то умрут. До этого момента я была так бесконечно счастлива, что родилась, и тут такое открытие.
Московская художница Мария Сафронова (род. 1979) пишет картины, напоминающие о Кватроченто и Северном Возрождении буквально всем — от прямой перспективы и композиционных решений до техники живописи. Однако современные или, точнее, вневременные сюжеты лишают ее мир ренессансной гармонии и наполняют тревожными предчувствиями.
Седьмой фильм доктора физико-математических наук, профессора РАН, бросившего гомологическую алгебру ради искусства, рассказывает о питерской театральной актрисе, которая летит в Индию искать мать, много лет назад пропавшую без вести и, возможно, ушедшую в некую секту. Главную роль в картине сыграла Александра Киселева. Для нее это первая работа с Романом Михайловым, и она перевернула ее отношение к кино.